Ведомости,
18 мая 2017 г.
Две недели на проверку чувств 1183 просмотра
ЦБ поможет гражданам отказываться от любых добровольных страховок. Регулятор может распространить период охлаждения в 14 дней не только на индивидуальные, но и на коллективные договоры.
С начала 2018 г. отказаться от навязанной или ненужной страховки и вернуть потраченные деньги можно будет в течение двух недель после покупки: соответствующий проект указания опубликовал ЦБ. Вернуть можно будет всю сумму либо ее часть – за вычетом прошедших оплаченных дней.
Сейчас период охлаждения при покупке практически любой добровольной страховки длится пять дней. Он был введен летом 2016 г. и оказался очень эффективным, утверждает представитель ЦБ: количество жалоб на навязывание дополнительных страховок при заключении договора ОСАГО в I квартале 2017 г. снизилось почти на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – граждане активно используют возможность отказаться от страховки при получении кредита.
Однако пяти дней часто недостаточно, чтобы одуматься и обратиться с заявлением в страховую компанию, замечает он, и многие страховщики продлили для своих клиентов «время для размышлений». Две недели – оптимальный срок, по мнению ЦБ: столько же дается на досрочный возврат кредита или возврат товара.
«Увеличение периода охлаждения решает скорее проблему спонтанных покупок, нежели навязанных страховок», – считает управляющий директор Национального рейтингового агентства Павел Самиев. Тем не менее шаг полезен для рынка, убежден он: у потребителя будет больше времени на то, чтобы обдумать, нужна ли ему купленная страховка.
Однако период охлаждения, как и ранее, действует лишь в отношении индивидуальных договоров страхования и не касается коллективных, когда страхователем выступает банк или иной агент, а его клиенты лишь присоединяются к договору. Это значит, что решена лишь часть проблемы – около половины кредитных договоров являются коллективными, оценивает старший управляющий директор Сбербанка Максим Чернин. Вернуть деньги, уплаченные по таким договорам, зачастую невозможно, указывал финансовый омбудсмен Павел Медведев.
«Мы будем пытаться <...> распространить период охлаждения и на коллективные договоры. Это не так просто, но будем делать все возможное, чтобы период охлаждения действовал и для других типов договоров», – заявляет представитель ЦБ.
«Сбербанк страхование жизни» в период охлаждения возвращает клиентам 100% стоимости страховки и при коллективных договорах, указывает Чернин. Рыночная практика, по его словам, разнится: некоторые страховщики поступают так же, некоторые отказываются возвращать деньги, ссылаясь на то, что договор заключен с юрлицом. Банки – партнеры «Альфастрахования» пока возвратов по коллективным договорам в период охлаждения не проводят, говорит гендиректор страховщика Владимир Скворцов: «В любом случае это [применение охлаждения] прерогатива банка». Это цивилизованный способ дать клиенту подумать, стоит ли присоединяться к страховой программе, и, если он неправильно понял продавца, отказаться от нее, добавляет Скворцов. По оценке Сергея Ефремова из Всероссийского союза страховщиков, банк как агент забирает себе около 50–60% уплаченной страховой премии.
Татьяна ЛОМСКАЯ / Ведомости
Сколько премий страховщики собирают с заемщиков
Вся пресса за 18 мая 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|